Новости

Как развивается проект китайского широкофюзеляжного самолёта



Россия активно участвует в важном проекте разработки широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, занимая ключевую позицию среди подрядчиков. Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь поделился деталями этого сотрудничества в интервью телеканалу «Россия 24» в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2023».

Вследствие санкционных ограничений, введенных в отношении российской гражданской авиации и авиастроения, ОАК была вынуждена изменить формат сотрудничества по проекту CR929. Мировые технологические лидеры, сотрудничавшие с российской стороной, прекратили это сотрудничество. В связи с этим, Россия перешла к подрядной схеме, где она играет роль ключевого подрядчика для самолета.

Глава ОАК подчеркнул, что они рассматривают разнообразные варианты сотрудничества с китайской стороной, начиная с проектирования и производства композитного крыла на основе опыта, полученного в проекте МС-21, и заканчивая поставкой агрегатов, таких как двигатель ПД-35, разрабатываемый ОДК, и отдельных систем.

Сам проект CR929 представляет собой совместное усилие России и Китая в разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Этот проект, а также другие подобные инновационные исследования, могут оказаться чрезвычайно чувствительными к поставкам иностранных комплектующих, особенно в условиях санкционных ограничений.

Юрий Слюсарь выразил надежду на то, что китайские партнёры присоединятся к России в создании всей "начинки" самолета в рамках совместных проектов. Такой подход позволит уменьшить чувствительность к западным компаниям и обеспечить надежное и успешное развитие данного инновационного проекта.