Новости

«Суперджет 100» – долгая дорога в Африку


В конце июля в Санкт-Петербурге состоялся второй экономический Форум Россия-Африка, событие, направленное на укрепление российско-африканского сотрудничества и определение долгосрочной траектории развития отношений между Россией и странами Африки. В рамках форума было проведено более 30 панельных сессий и тематических мероприятий, на которых обсуждались такие вопросы, как здравоохранение и логистика.

Россия, обладая большим опытом в развитии санитарной авиации как в центральных регионах страны, так и в отдаленных районах, таких как Сибирь и Крайний Север, оказывает поддержку в интеграции высокотехнологичной медицинской помощи в системы здравоохранения африканских стран. В 2022 году были заключены контракты на поставку гражданских вертолетов Ми-17 и "Ансат" для ключевых федеральных структур Республики Зимбабве. Весной 2023 года первая партия из 18 "Ансатов" с медицинскими модулями была доставлена в эту африканскую страну, и Зимбабве стало первой африканской страной, где начала работать национальная служба санитарной авиации. Планируется, что к 2025 году будет доставлено шестьдесят российских вертолетов.

В начале 60-х годов африканские государства предприняли попытку создать Панафриканскую воздушную сеть, включающую Западноафриканскую воздушную корпорацию, Центральноафриканскую воздушную корпорацию, Восточноафриканские авиалинии и мультинациональную компанию "Эйр Африка". Однако эти объединения распались по политическим и экономическим причинам. Также не была реализована идея создания объединенной авиакомпании "Эйр Магриб" странами Северной Африки.

В 2011 году в Марокко самолет SSJ100 авиакомпании "Московия" выполнял пассажирские перевозки по договору аренды. Однако руководители авиакомпании Royal Air Maroc не имели представления о региональном самолете SSJ100, который мог бы подойти для обновления их авиапарка. Однако на форуме Россия-Африка глава одной африканской страны, заинтересованной в создании авиакомпании для пассажирских перевозок, ознакомился с самолетом SSJ100 и предложил регулярные рейсы "Эфиопских авиалиний" до Москвы и Санкт-Петербурга. Это может стать отличной возможностью для продвижения "Суперджета" на африканском рынке.

Эксперты также отмечают, что организация обратного перелета на "ВИП-Суперджете" Aurus для лидеров африканских стран после саммита Россия-Африка была бы отличной рекламой российского самолета. Однако такой перелет требует особой безопасности, поскольку вовлечены главы государств. Тем не менее, это может быть значимым событием для продвижения "Суперджета" на африканском рынке.

Российское участие в Первенстве мира по хоккею с мячом 2019 года в Казани и развитие санитарной авиации в странах Африки демонстрируют стремление России к укреплению сотрудничества с африканскими государствами и продвижению своих технологий и продукции на африканский рынок.