Позвоните с сайта

Перевозка багажа

4.1 Общие положения

4.1.1 Багаж Пассажира принимается к перевозке в качестве зарегистрированного багажа и перевозится в багажно-грузовых отсеках воздушного судна. Вещи, находящиеся при Пассажире, перевозятся в салоне воздушного судна в качестве незарегистрированного багажа (ручной клади).

4.1.2 Багаж членов экипажа перевозится в багажно-грузовых отсеках воздушного судна и загружается в первую очередь. На самолетах типа Boeing 777-200 багаж членов экипажа перевозится в отсеке для непакетированного груза (Aft balk cargo), а самолетах типа Boeing 737 в первом багажно-грузовом отсеке. Ручная кладь экипажа на ВС Boeing размещается в салоне на багажных полках.

4.1.3 Авиакомпания имеет право отказать пассажиру в перевозке его багажа, если вес, количество мест, размер, упаковка или содержимое его багажа не соответствуют требованиям международных договоров Российской Федерации, Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 г. № 82, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка багажа, или настоящих Правил.

4.1.4 Багаж пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно после регистрации (в т.ч. багаж не явившегося на посадку транзитного пассажира и его ручная кладь, находящаяся в салоне воздушного судна), подлежат обязательному снятию с борта воздушного судна.

4.2 Норма бесплатного провоза багажа

4.2.1 Пассажир имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Норма бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире (ручной клади), устанавливается Авиакомпанией в зависимости от типа воздушного судна, класса бронирования и маршрута. Норма бесплатного провоза багажа не может быть менее десяти килограммов на одного пассажира. На чартерных рейсах норма бесплатного провоза багажа может отличаться от нормы, установленной для регулярных рейсов Авиакомпании. Информацию о нормах бесплатного провоза багажа на конкретном рейсе можно получить на сайте Авиакомпании, через контакт-центр авиакомпании или у заказчика/туроператора (на чартерных рейсах).

Для персонала Авиакомпании при предъявлении служебного удостоверения  или удостоверения члена экипажа устанавливается норма бесплатного провоза багажа – 25 кг.

4.2.2 Авиакомпания или обслуживающая компания обязана информировать пассажира о норме бесплатного провоза багажа, установленной при перевозке, а также о необходимости оплаты провоза сверхнормативного багажа или багажа, подлежащего обязательной оплате.

4.2.3 При вынужденном понижении класса обслуживания пассажир имеет право перевозки багажа по норме бесплатного провоза багажа, установленного для оплаченного класса обслуживания.

4.2.4 Норма бесплатного провоза багажа не распространяется на:

  • вещи пассажира, независимо от их наименования и назначения, габариты которых в упакованном виде превышают 203 сантиметра в сумме трех измерений (такой багаж считается негабаритным);
  • вещи пассажира массой одного места свыше 32 кг., независимо от их наименования и назначения;
  • теле-, видео- и аудио аппаратуру, а также на компьютерную, копировальную и оргтехнику массой одного места более 10 кг.;
  • детали автомобилей, мотоциклов, катеров и иных транспортных средств (покрышки, крылья и пр.), не вложенные в чемоданы, коробки и другую тару;
  • цветы, саженцы растений, пищевую зелень, сушеные растения, ветки деревьев и кустарников общей массой более 5 кг.;
  • животных, птиц, пчел и другую живность, за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых; эти собаки перевозятся в счет нормы бесплатной провозки багажа. -животных, птиц, пчел и другую живность, за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых; эти собаки перевозятся в счет нормы бесплатного провоза багажа.

Перевозка указанных вещей оплачивается по установленным тарифам. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному Авиакомпанией тарифу, действующему на момент перевозки этого багажа.

При невыполнении указанных выше условий, перевозка багажа сверх нормы не осуществляется. Регистрация багажа, превышающего норму бесплатного провоза, осуществляется только после оплаты и предъявлении квитанции об оплате.  

Для регулярных рейсов авиакомпании один комплект лыжного, сноубордического, хоккейного, рыболовного оборудования, один велосипед в чехле перевозятся бесплатно и не включаются в норму бесплатного провоза багажа (второй и последующие комплекты провозятся на общих условиях):

  • лыжное оборудование (чехол с одной парой лыж и одной парой палок, одно место багажа с одной парой ботинок)
  • сноубордическое оборудование (один чехол с одним сноубордом и одно место багажа с парой ботинок)
  • хоккейное оборудование (одно место багажа (баул) с экипировкой и одно места багажа (чехол) с 2 клюшками)
  • рыболовное оборудование (чехол с двумя удочками и одним комплектом снастей)
  • велосипед подготовленный к транспортировке (должен иметь упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке (коробка, чехол)).

4.2.5 Авиакомпания или обслуживающая компания по просьбе пассажиров, имеющих общую цель поездки, подтвержденную документально (номера Билетов следуют один за другим, или билеты приобретены в одном и том же агентстве в один и тот же день, или следует семья, или группа пассажиров летит в командировку) и следующих вместе по одному маршруту в один и тот же пункт назначения на одном воздушном судне, предоставляет объединенную норму бесплатного провоза багажа (сумма норм провоза багажа на каждого пассажира).

Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого Пассажира индивидуально.

4.2.6 Каждый член экипажа воздушного судна имеет право провозить бесплатно в качестве ручной клади багаж, количество которого определяется правилами Авиакомпании или договором чартерной перевозки.

4.3 Зарегистрированный багаж

4.3.1 Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления или другом пункте регистрации. Авиакомпания или обслуживающая организация обязана выдать пассажиру часть (отрывной талон) номерной багажной бирки на каждое место зарегистрированного багажа, другая часть номерной багажной бирки прикрепляется к каждому месту зарегистрированного багажа. Номерная багажная бирка предназначена для идентификации зарегистрированного багажа. Для обозначения особых условий перевозки к зарегистрированному багажу дополнительно прикрепляется специальная безномерная багажная бирка.

4.3.2 Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать 50 кг.

4.3.3 Багаж трансферных пассажиров оформляется (при наличии технической возможности) до конечного пункта или до пункта трансфера, в зависимости от условий перевозки. Багаж трансферных пассажиров в промежуточных аэропортах подлежит обязательному предполетному досмотру до смешивания с досмотренным багажом пассажиров, для которых данный пункт перевозки является начальным.

4.3.4 Авиакомпания или обслуживающая организация обязана указать в багажной квитанции, являющейся частью билета, удостоверяющей прием к перевозке багажа, количество мест и вес зарегистрированного багажа. При наличии у пассажира билета в электронной форме, сведения о количестве мест и весе зарегистрированного багажа, вносятся в электронном виде.

Если вес не указан в билете, считается, что полный вес зарегистрированного багажа соответствует норме бесплатного провоза.

4.3.5 Авиакомпания или обслуживающая организация несет ответственность за сохранность зарегистрированного багажа с момента принятия багажа к перевозке до момента выдачи Пассажиру.

4.3.6 С момента сдачи зарегистрированного багажа к перевозке и до момента его выдачи доступ пассажира к багажу запрещается, кроме случаев проведения его идентификации или дополнительного досмотра соответствующими службами.

4.3.7 Авиакомпания имеет право проверить массу багажа, перевозимого пассажиром, в аэропорту его посадки и (или) в аэропорту назначения. Если будет установлено, что пассажир перевозит багаж сверх установленной бесплатной нормы или сверх количества, указанного в багажной квитанции, без соответствующей оплаты этой перевозки, Авиакомпания может потребовать оплатить перевозку такой части багажа.

4.4 Вещи, находящиеся при пассажире (ручная кладь)

4.4.1 Вещи, находящиеся при пассажире (ручная кладь), являются незарегистрированным багажом. Ручная кладь входит в норму бесплатного провоза багажа и провозится  в салоне ВС. В целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов в ручной кади не должны перевозиться предметы и вещества, запрещенные к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

4.4.2 В качестве ручной клади может перевозиться не более одного места багажа, габариты которого не превышают 115 см. в сумме трех измерений, массой до 10 кг. для пассажиров бизнес – класса и 5 кг. для пассажиров экономического класса. Ручная кладь размещается над пассажирским креслом на закрывающейся полке или под впереди стоящим креслом.

4.4.3 Авиакомпания или обслуживающая организация при оформлении ручной клади, перевозимой в салоне воздушного судна, обязана выдать пассажиру на каждое предъявленное место бирку «Ручная кладь».

4.4.4 В исключительных случаях, по разрешению Авиакомпании, в салоне воздушного судна могут перевозиться вещи массой более установленной нормы (в счет нормы бесплатного провоза багажа), не превышающие по размерам габариты ручной клади, требующие особых мер предосторожности при перевозке.

4.4.5 Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи (личные вещи пассажира/вещи находящиеся при пассажире), если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

  • дамская сумочка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • телефон сотовой связи;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • портативный компьютер;
  • костюм в портпледе;
  • детская колыбель, детская прогулочная коляска-трость (использование коляски-трости, колыбели возможно до трапа воздушного судна, в дальнейшем которые передаются для перевозки в багажном отсеке во время полета);
  • костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

Вещи, указанные в настоящем пункте, не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению, не маркируются бирками (за исключением детской колыбели, детских колясок, габариты которых превышают разрешенные для ручной клади и перевозятся бесплатно в качестве зарегистрированного багажа).

4.4.6 Пассажир обязан сам заботиться о сохранности ручной клади, перевозимой в салоне воздушного судна. Пассажир при выходе обязан забрать с собой размещенную на борту воздушного судна ручную кладь. В случае перерыва в выполнении рейса, указанного в перевозочном документе, пассажир при высадке с борта воздушного судна обязан забрать с собой размещенную там ручную кладь.

4.5 Платный (сверхнормативный) и негабаритный багаж

4.5.1 Пассажир обязан заблаговременно проинформировать Авиакомпанию или уполномоченного агента о багаже, масса и количество мест которого превышают установленную норму. По предварительному согласованию (не позднее, чем за 24 часа до времени вылета, указанного в расписании) с Авиакомпанией при бронировании и покупке авиабилета осуществляется перевозка следующих видов сверхнормативного багажа:

  • негабаритный багаж;
  • тяжеловесный багаж;
  • при общей массе сверхнормативного багажа свыше 32 кг.;
  • комнатных животных и птиц;
  • оружия, боеприпасов и специальных средств.

Вес одного места зарегистрированного багажа не должен превышать пятьдесят килограммов.

4.5.2 Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному Авиакомпанией тарифу. Информация о тарифах Авиакомпании пассажир может получить на сайте Авиакомпании, через контакт-центр Авиакомпании, у представителей Авиакомпании или в агентствах по продаже билетов.

4.5.3 Если пассажир предъявил к перевозке багажа больше, чем было предварительно согласовано с Авиакомпанией (забронировано) и оплачено, то такое количество багажа может быть принято к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и оплаты пассажиром.  

4.5.4 Авиакомпания имеет право ограничить перевозку или отказать в перевозке багажа Пассажира, вес которого превышает установленную Авиакомпанией норму бесплатного провоза, если такая перевозка не была предварительно согласована с Авиакомпанией.

4.5.5 Если в пункте отправления пассажир предъявил к перевозке багаж по весу и количеству мест меньше, чем было предварительно забронировано и оплачено, разница в оплате между заявленным и фактическим весом сверхнормативного багажа подлежит возврату в соответствии с правилами применения тарифов Авиакомпании.

4.5.6 Пассажир в пути следования по маршруту перевозки имеет право уменьшить или с согласия Авиакомпании увеличить массу и количество мест перевозимого багажа.

4.5.7 В случае увеличения пассажиром в пути следования массы и/или количества мест перевозимого багажа он обязан оплатить стоимость перевозки багажа, масса или габариты которого превышают установленную норму бесплатного провоза багажа ранее оплаченной перевозки. В случае уменьшения пассажиром в пути следования массы перевозимого багажа, никаких перерасчетов по ранее произведенной оплате за багаж Авиакомпанией не производится.

4.5.8 Пассажир при бронировании места на воздушном судне или приобретении пассажирского Билета обязан информировать Авиакомпанию или обслуживающую организацию о перевозке негабаритного багажа.

4.5.9 Негабаритный багаж принимается к перевозке при условии, что размеры загрузочных люков и багажно-грузовых отсеков воздушного судна позволяют производить его погрузку (выгрузку) на (из) воздушного судна и размещение на борту воздушного судна. Данный багаж должен иметь ручки для переноски и приспособления для его крепления при перемещении к воздушному судну, от воздушного судна и на борту воздушного судна.

4.5.10 Авиакомпания имеет право отказать в приеме к перевозке негабаритного багажа.

4.5.11 При необходимости в перевозке сверхнормативного и (или) негабаритного багажа воздушными судами нескольких перевозчиков, Авиакомпания, оформляющая перевозочные документы на этот багаж, должна получить согласие этих перевозчиков на такую перевозку.

4.6 Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа

4.6.1 Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа удостоверяет оплату Пассажиром перевозки багажа, подлежащего оплате.

4.6.2 Квитанция для оплаты сверхнормативного багажа должна обязательно состоять из полетных (от одного до четырех) и пассажирского купонов, выполненных по утвержденной форме.

4.7 Перевозка багажа в салоне воздушного судна

4.7.1 Багаж Пассажира, требующий особых мер предосторожности во время перевозки (кино -, фото -, теле -, видео - радиоаппаратура, электронные и оптические приборы, оргтехника, музыкальные инструменты, хрупкие и бьющиеся предметы) может быть перевезен в салоне воздушного судна.

4.7.2 Перевозка багажа в салоне воздушного судна оформляется и осуществляется по предварительному согласованию с Авиакомпанией. Пассажир обязан информировать Авиакомпанию или Обслуживающую организацию о перевозке багажа в салоне воздушного судна при оформлении бронирования перевозки или приобретении Билета и оплатить отдельное место для этого багажа.

4.7.3 На перевозку багажа в салоне воздушного судна оформляется отдельный Билет, стоимость которого составляет 100% тарифа, по которому оформлена перевозка сопровождающего его Пассажира. Данное место багажа не оплачивается по тарифам платного багажа.

4.7.4 Вес одного места багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, не должен превышать 80 кг., а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле и обеспечивать сохранность вложенного.

4.7.5 Доставка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, к борту воздушного судна, его подъем, размещение в салоне воздушного судна, снятие с борта воздушного судна и доставка от воздушного судна производится Пассажиром, перевозящим данный багаж.

4.7.6 В целях исключения создания помех в системах связи и управления воздушного судна, во время набора высоты и снижения ВС, Пассажиру запрещается пользоваться портативными компьютером, фото - и видеокамерой, видеомагнитофоном, мобильным телефоном и другими электронными приборами, кроме слухового аппарата, кардиологического оборудования, электронного будильника, калькулятора.

4.7.7 Электронные имитаторы курения и запасные элементы питания к ним рекомендуется перевозить исключительно в ручной клади при условии, что электронные имитаторы курения остаются в ручной клади на протяжении всего полета и находятся в нерабочем состоянии.

4.8 Перевозка срочной корреспонденции

4.8.1 Перевозка срочной корреспонденции производится при условии, что вес одного места которого не превышает 1 (одного) килограмма. При несоответствии данному требованию Авиакомпания имеет право отказать в приеме отправки.

4.8.2 Отправка срочной корреспонденции не должна содержать предметы, запрещенные к перевозке воздушным транспортом, а также деньги и ценные предметы.

4.8.3 Оплата отправки срочной корреспонденции производится согласно действующему тарифу и оформляется по квитанции разных сборов. Вес от 10 гр. до 1 кг. оплачивается как 1 кг.

4.8.4 Прием и выдача отправок срочной корреспонденции в аэропорту г. Оренбурга производится в камере хранения, в других городах - у представителей Авиакомпании.

4.9 Требования к содержимому багажа

4.9.1 В целях обеспечения безопасности полетов не принимаются к перевозке в качестве багажа:

а) предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, животные и птицы (за исключением комнатных животных (птиц) и служебных собак), насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны, подопытные и больные животные, а также предметы и вещества, перевозка которых запрещена законом Российской Федерации и постановлениями Правительства, правилами и предписаниями государственных органов Российской Федерации, международными документами в области гражданской авиации, международными соглашениями Российской Федерации, документами государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

б) взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;

в) сжатые и сжиженные газы;

г) легковоспламеняющиеся жидкости;

д) воспламеняющиеся твердые вещества;

е) окисляющие вещества и органические перекиси;

ж) токсичные вещества;

з) радиоактивные материалы;

и) едкие и коррозирующие вещества;

к) ядовитые и отравляющие вещества;

л) оружие огнестрельное, холодное и газовое;

м) другие материалы и вещества, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения на Пассажиров, экипаж воздушного судна, а также создающие угрозу полета воздушного судна.

4.9.2 Изделия и вещества, которые могут перевозиться в ограниченном количестве в качестве багажа Пассажира:

а) арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, ножи: охотничьи, ножи с выбрасывающимися клинками, с запирающими замками, имитаторы любого вида оружия;

б) хозяйственно-бытовые ножи (ножницы) с длиной клинка (лезвия) свыше 60 мм

в) алкогольные напитки с содержанием более 24%, но не более 70% алкоголя по объему в емкостях вместимостью не более 5л., в таре, предназначенной для розничной торговли - не более 5 л. на одного Пассажира;

г) аэрозоли, предназначенные для использования в спортивных или бытовых целях, выпускные клапаны баллончиков которых защищены колпачками от самопроизвольного выпуска содержимого в емкостях вместимостью не более 0,5 кг. или 500 мл. - не более 2 кг. или 2 л. на одного Пассажира

В вещах, находящихся при Пассажирах:

а) термометр медицинский - один на Пассажира;

б) тонометр ртутный в стандартном футляре - один на Пассажира;

г) барометр или манометр ртутный, упакованный в герметичный контейнер и опечатанный пломбой отправителя;

д) одноразовые зажигалки - одна на Пассажира;

е) сухой лед для охлаждения скоропортящихся продуктов - не более 2 кг. на Пассажира, не более 10 пассажиров на рейсе;

ж) 3% перекись водорода - не более 100 мл. на Пассажира;

з) жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100 мл. (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л. - один пакет на Пассажира. Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл. к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично. Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом во время полёта.

Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что, эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.

Администрация Авиакомпании вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:

  • штопоры;
  • иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование);
  • вязальные спицы;
  • ножницы с длиной лезвия более 60 мм.;
  • складные (без фиксатора) дорожные перочинные ножи с длиной лезвия более 60 мм.

4.9.3 Изделия и вещества, которые могут перевозиться в качестве багажа пассажира с разрешения Авиакомпании:

a) небольшие баллоны (массой до 10 кг.) с газообразным кислородом или воздухом, необходимые для медицинских целей;

б) инвалидное кресло-коляска для перевозки больных или другие, приводимые в действие проливающимися жидкостными батареями подвижные средства, , перевозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что клеммы батареи защищены от коротких замыканий, и батарея надежно прикреплена к креслу-коляске или подвижному средству. В случаях, когда конструкция средства передвижения специально предусматривает снятие батареи пользователем (например, складная конструкция), батарею необходимо перевозить в прочных жестких упаковочных комплектах, при этом батарея должна быть защищена от короткого замыкания;

в) инвалидное кресло-коляска для перевозки больных или другие приводимые в действие батареями проливающегося типа подвижные средства, перевозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что батарея отключена, клеммы батареи защищены от короткого замыкания и батарея надежно прикреплена к креслу-коляске или подвижному средству. В случае снятия батареи с кресла-коляски, она должна быть защищена от коротких замыканий, перевозиться в прочных жестких упаковочных комплектах, исключающих утечку и не пропускающих жидкость батареи, обложена абсорбирующим материалом в количестве, достаточном для поглощения всей содержащейся в ней жидкости. Рекомендуется на батареи данного типа устанавливать вентиляционные пробки, предотвращающие проливание;

г) инвалидное кресло-коляска для перевозки больных или другие приводимые в действие ионно-литиевыми батареями подвижные средства и перевозимые в зарегистрированном багаже, при условии, что клеммы батареи защищены от коротких замыканий и батарея надежно прикреплена к креслу-коляске. В случаях, когда конструкция средства передвижения специально предусматривает снятие батареи пользователем (например, складная конструкция), батарея снимается и перевозится в пассажирском салоне, при условии, что клеммы батареи защищены от коротких замыканий, батарея защищена от повреждений, а энергоемкость батареи не превышает 300 Втч. Разрешено перевозить в салоне только одну запасную батарею энергоемкостью не более 300 Втч или две запасные батареи, энергоемкость каждой из которых не превышает 160 Втч.;

д) инвалидное кресло-коляска для перевозки больных или другие приводимые в действие батареей подвижные средства, снабженные ионно-литиевыми батареями принимается к перевозке в зарегистрированном багаже. Если конструкция инвалидного кресла специально предусматривает снятие батареи(й) пользователем (например, складная конструкция), батарею(и) необходимо снять и перевозить в пассажирской кабине, при этом клеммы должны быть защищены от коротких замыканий, а сама батарея должна быть защищена от повреждений (например, посредством ее размещения в защитном пакете);

е) только одним пассажиром не более двух небольших баллонов с двуокисью углерода или другим соответствующим газом категории 2.2 ТИ ИКАО, вставленный в самонадувающийся спасательный жилет для целей надувания, плюс не более двух запасных зарядов к нему;

ж) выделяющее тепло изделия (т.е. оборудование, приводимое в действие батареей, такое как подводные фонари, и паяльное оборудование, которое при случайном включении будет выделять большое количество тепла и может вызвать пожар) могут перевозиться только в ручной клади. Выделяющий тепло компонент или источник энергии должен быть снят, чтобы исключить непреднамеренное функционирование при перевозке.

4.9.4 Овощи и фрукты массой свыше 5 кг. Принимаются к перевозке только в качестве багажа, упакованного в тару, пригодную к перевозке.

4.9.5 Пассажир не должен включать в свой зарегистрированный багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы, компьютеры, электронные средства связи, изделия из серебра, денежные обязательства, ценные бумаги или другие ценности, деловые документы, паспорта, иные удостоверения личности, медикаменты, ключи и другие подобные предметы.

4.9.6 Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных для перевозки без соблюдения требований и условий перевозки, установленных настоящими Правилами.

4.10 Перевозка оружия, боеприпасов и специальных средств

4.10.1 Воздушная перевозка оружия, боевых припасов и специальных средств (далее оружие), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и разработанных на их основе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, законами других государств и международными договорами Российской Федерации, а также в соответствии с действующей в Авиакомпании «Инструкцией о порядке перевозки воздушными судами оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета». Перевозка оружия оплачивается по установленному авиакомпанией тарифу.

4.10.2 На международные чартерные рейсы оружие, боеприпасы и специальные средства не принимаются.

4.10.3 Пассажиру во время полета запрещается иметь в салоне воздушного судна:

  • огнестрельное, газовое, пневматическое, холодное и механическое оружие всех видов;
  • пистолеты, револьверы, винтовки, карабины и другое огнестрельное, газовое, пневматическое оружие, электрошоковые устройства и их имитаторы;
  • любые макеты и муляжи оружия (в том числе детские игрушки);
  • арбалеты, ружья для подводной охоты, шашки, сабли, тесаки, ятаганы, палаши, мечи, шпаги, штыки, кинжалы, кортики, стилеты, ножи: охотничьи, десантные, финские, штыки-ножи, ножи с выбрасывающимся клинком, с запирающимися замками, а также хозяйственно-бытовые ножи независимо от их назначения;
  • взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные: порох всякий, в любой упаковке и любом количестве; патроны боевые (в том числе малокалиберные); патроны к газовому оружию; капсюли (пистоны охотничьи); пиротехнические средства: сигнальные и осветительные ракеты; патроны сигнальные, посадочные шашки, дымовые патроны, шашки, спички подрывника, бенгальские огни, петарды железнодорожные; тротил, динамит, тол, аммомонал и другие взрывчатые вещества; капсюли - детонаторы, электродетонаторы, электровоспламенители, детонирующий и огнепроводящий шнур.

4.10.4 Оружие пассажира, имеющего право на его хранение и ношение, в обязательном порядке передается уполномоченным лицам из числа сотрудников службы авиационной безопасности (далее - САБ) и членов экипажей воздушных судов Авиакомпании для временного хранения в аэропорту отправления и выдается владельцу по окончании полета в аэропорту назначения.

4.10.5 Если маршрут следования воздушного судна пролегает через государственную границу, то вопрос провоза оружия на борту должен быть заблаговременно отрегулирован пассажиром с соответствующими полномочными органами заинтересованных государств для соблюдения действующих в этих государствах законов и правил. Пассажир должен иметь разрешение на въезд в страну с оружием от компетентных органов данного государства.

4.10.6 Прием оружия к перевозке, оформление необходимых документов, доставку на борт воздушного судна в аэропорту отправления и выдачу оружия в аэропорту назначения осуществляют совместно уполномоченные сотрудники САБ аэропорта и сотрудники линейного отдела внутренних дел на транспорте (далее - ЛОВД).

4.10.7 Прием оружия оформляется уполномоченным сотрудником САБ совместно с сотрудником ЛОВД специальным актом, составленным в 3-х экземплярах, который подписывается уполномоченным сотрудником САБ и владельцем оружия. Первый экземпляр акта приобщается к багажной ведомости службы организации пассажирских перевозок после подписания членом экипажа, ответственным за сохранность и перевозку оружия, о принятии оружия на борт ВС и хранится в течение одного года. Второй экземпляр акта в качестве сопроводительного документа передается члену экипажа, ответственному за сохранность и перевозку оружия. В аэропорту назначения уполномоченное лицо САБ расписывается в нем за получение оружия у члена экипажа. Второй экземпляр приобщается к полетной документации. Третий экземпляр выдается пассажиру в аэропорту отправления. Данный экземпляр является основанием для получения оружия, переданного пассажиром для временного хранения на период полета, в аэропорту назначения. При оформлении акта сотрудник САБ обязан разъяснить пассажиру порядок получения оружия в аэропорту назначения.

4.10.8 Сотрудниками Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы при Правительстве Российской Федерации, имеющими соответствующие командировочные предписания, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей, оружие для временного хранения на период полета не передается.

4.10.9 Согласно требованиям приказа ФСВТ России МВД России от 30.11.199г. № 120/971, указания ФАС России от 24.04.1997г. № 36/и, распоряжения Минтранса России от 16.07.2002г. № НА-254-р:

  • перевозка оружия осуществляется в упакованном виде, в запираемом и запечатываемом металлическом ящике, который должен находиться в изолированном багажном или грузовом отсеке воздушного судна. Один пассажир может перевозить до 400 патронов, они обязательно должны быть в заводской упаковке, их общий вес не должен превышать 5 килограмм и 5 единиц оружия. Общее количество ограничивается габаритами ящика.
  • перевозка длинноствольного оружия, размеры которого в разобранном виде не позволяют помещать его в (стандартных) металлических запираемых ящиках, осуществляется в изолированных багажных или грузовых отсеках воздушных судов в упаковке Пассажира, опечатанной САБ (специальная тара, футляр, кейс), и отвечающей требованиям авиационной безопасности.

4.10.10 Передача оружия пассажиру в аэропорту назначения осуществляется совместно уполномоченным сотрудником САБ и сотрудником ЛОВД по предъявлению пассажиром-владельцем оружия третьего экземпляра акта, документа удостоверяющего его личность, документа на право ношения и хранения оружия, а в необходимых случаях - соответствующего разрешения на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации. Оружие выдается владельцу после росписи в третьем экземпляре акта.

4.10.11 Невостребованное пассажиром оружие в аэропорту назначения сдается сотрудником службу авиационной безопасности в органы внутренних дел.

4.11 Перевозка комнатных животных и птиц

4.11.1 Перевозка комнатных животных (птиц), служебных собак воздушным транспортом осуществляется в качестве зарегистрированного багажа по согласованию с Авиакомпанией, а также с разрешения стран прибытия или транзита при международных воздушных перевозках. Перевозка животных и птиц массой свыше 8 кг. и/или габаритными размерами клетки в сумме трех измерений превышающими 115 см. в салоне ВС не допускается. В отдельных случаях Авиакомпания оставляет за собой право принять иное решение.

4.11.2 Не принимаются к перевозке в качестве багажа крупный домашний скот, дикие, хищные, подопытные животные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые, пчелы и рыбопосадочный материал.

4.11.3 К перевозке в каждом салоне ВС допускается не более 2 животных и не более 4 на рейсе. Если к перевозке в пассажирском салоне принимаются антагонистические животные, то они должны быть размещены в разных салонах ВС либо максимально удалены друг от друга.

4.11.4 Пассажир обязан информировать Авиакомпанию о перевозке животных (птиц) и служебных собак при оформлении бронирования перевозки или приобретении им пассажирского Билета.

4.11.5 Комнатные животные (птицы) принимаются к перевозке только в сопровождении совершеннолетних пассажиров. Пассажир, сопровождающий животное (птицу) при перевозке воздушным транспортом, должен иметь и представить при регистрации пассажирского Билета действующие документы (сертификаты) о здоровье животного (птицы), выданные компетентными органами в области ветеринарии, а также другие документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, международными договорами и законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

4.11.6 Животное (птица) и служебные собаки, за исключением случаев, когда служебные собаки перевозятся в салоне воздушного судна при перевозке воздушным транспортом должно быть помещено в упаковочный контейнер (клетку или корзину), достаточных размеров с доступом воздуха и крепким замком. Дно контейнера (клетки или корзины) должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом, по периметру дна должен быть борт, исключающий просыпание абсорбирующего материала. Клетки птиц должны быть покрыты плотной светонепроницаемой тканью.

4.11.7 Вес комнатного животного (птицы) и служебной собаки, вес контейнера (клетки) и пищи, предназначенной для питания животного (птицы) и служебной собаки, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается пассажиром в соответствии с тарифом, установленным перевозчиком.

4.11.8 Собаки-поводыри, сопровождающие пассажиров с отсутствием зрения перевозятся в салоне воздушного судна бесплатно сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, при наличии соответствующей дрессировки, что удостоверяется сертификатом, при условии, что на такой собаке имеется ошейник и намордник и она привязывается к креслу у ног владельца. Пассажирам, лишенным зрения, сопровождаемым собакой - поводырем, предоставляются места в конце салона воздушного судна.

4.11.9 Прием к перевозке животных и птиц производится при условии, что пассажир берет на себя всю ответственность за них. Авиакомпания не несет ответственности за вред, причиненный третьим лицам, такими животными и птицами, а также не несет ответственности перед таким Пассажиром в случае отказа в ввозе или провозе таких животных и птиц через любую страну или территорию.

4.11.10 Перевозка служебной собаки в салоне воздушного судна с согласия перевозчика может быть произведена при предъявлении перевозчику документа, подтверждающего, что пассажир, сопровождающий служебную собаку, является сотрудником кинологической службы федерального органа исполнительной власти, и документа, подтверждающего специальное обучение служебной собаки.

Служебная собака, перевозимая в салоне воздушного судна, должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, который ее сопровождает.

4.11.11 Пассажир обязан соблюдать все требования Авиакомпании, и обязан возместить Авиакомпании все убытки и дополнительные расходы в случае причинения животным (птицей) вреда воздушному судну, багажу других Пассажиров, здоровью и/или жизни других пассажиров.

4.12 Упаковка багажа

4.12.1 Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и обработке и исключающую возможность причинения вреда Пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других Пассажиров или иного имущества.

Багаж, не соответствующий требованиям настоящего пункта, к перевозке не допускается.

4.12.2 Каждое место, сдаваемое в багаж должно иметь отдельную упаковку. Соединение в одно место двух и более вещей, имеющих отдельные упаковки, не допускается.

4.12.3 Багаж, в упаковке которого имеются острые, торчащие предметы, а также багаж в неисправной упаковке к перевозке не допускается.

4.12.4 Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить воздушное судно, багаж других пассажиров или иное имущество, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия Авиакомпании. При этом наличие и вид повреждения подтверждаются подписью пассажира.

4.12.5 Авиакомпания имеет право отказать пассажиру в приеме багажа в качестве зарегистрированного, если багаж не помещен в упаковку, обеспечивающую его сохранность при обычных условиях обращения.

4.12.6 Пассажиру рекомендуется иметь на каждом месте багажа внутри и снаружи идентифицирующую маркировку с именем и адресом пассажира.

4.13 Выдача зарегистрированного багажа

4.13.1 Авиакомпания обязана обеспечить информирование пассажиров о месте выдачи зарегистрированного багажа в аэропорту назначения, остановки или трансфера, а также о причине и продолжительности любой задержки в доставке багажа и обеспечить выдачу багажа пассажирам.

4.13.2 Пассажир обязан получить свой зарегистрированный багаж после предъявления его к выдаче Авиакомпанией в пункте назначения, остановки в пути или трансфера на основании багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки.

4.13.3 Выдача багажа производится в аэропорту, до которого багаж был принят к перевозке. Однако, по просьбе пассажира, багаж может быть выдан также в пункте отправления или в промежуточном пункте посадки, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации или законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, и если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.

В случае такой выдачи багажа в пункте отправления или в промежуточном пункте посадки, все ранее уплаченные Авиакомпании суммы, в связи с перевозкой этого багажа, могут быть возвращены только с согласия Авиакомпании.

4.13.4 Если лицо, претендующее на получение багажа, не может предъявить багажную квитанцию и отрывной талон багажной бирки, Авиакомпания может выдать багаж такому лицу только после выдачи багажа пассажирам данного рейса и только при условии предъявления достаточных доказательств своих прав на этот багаж. С пассажира берется расписка в получении багажа без отрывного талона или без корешка багажной бирки. В расписке должны быть обязательно указаны фамилия, имя, отчество (полностью), адрес получателя, данные паспорта (N, серия, кем, когда выдан), количество мест зарегистрированного багажа, номер рейса, дата, личная подпись.

4.14 Хранение и реализация багажа

4.14.1 Прибывший в аэропорт назначения багаж хранится бесплатно в течение 2 дней, включая день его прибытия. За хранение багажа в течение последующих дней взимается плата по действующим тарифам. Оплата за хранение багажа, не доставленного вовремя по вине Авиакомпании, производится за счет Авиакомпании; за хранение багажа, не полученного вовремя его владельцем - за счет пассажира. При выдаче находившегося на хранении багажа пассажир должен оплатить Авиакомпании все расходы, связанные с таким хранением.

4.14.2 Если зарегистрированный багаж, с надлежаще оформленной номерной багажной биркой не был получен или востребован пассажиром, Авиакомпания обеспечивает розыск владельца зарегистрированного багажа. Если розыск дал положительные результаты, Авиакомпания направляет владельцу зарегистрированного багажа письменное уведомление о необходимости получения багажа.

4.14.3 Невостребованный зарегистрированный багаж хранится в течение 6 месяцев со дня направления владельцу багажа уведомления, если владелец зарегистрированного багажа не найден – со дня прибытия воздушного судна в аэропорт, а затем реализуется или уничтожается Авиакомпанией.

4.14.4 Бездокументный багаж, т.е. багаж, на котором отсутствует багажная бирка, и владелец которого не установлен, хранится в аэропорту, в котором он был снят с воздушного судна, в течение 6 месяцев. Авиакомпания в течение этого периода производит розыск владельца багажа. По истечении указанного срока бездокументный багаж подлежит реализации в установленном порядке.

4.14.5 Бездокументный багаж, владелец которого в результате розыска был установлен, хранится в аэропорту в течение 6 месяцев со дня, когда аэропорт назначения, получивший такой багаж, направил владельцу багажа письменное извещение о прибытии багажа. По истечении этого срока багаж считается невостребованным и подлежит реализации или уничтожению.

4.14.6 Ручная кладь и вещи, оставленные или забытые Пассажиром на борту воздушного судна, и найденные после выполнения рейса, хранятся в аэропорту их обнаружения в течение 6 месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт, и по истечении данного срока могут  быть реализованы или уничтожены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.14.7 Скоропортящиеся продукты, находящиеся в невостребованном или бездокументном багаже, в случае угрозы их порчи подлежат уничтожению. Невозможность их дальнейшего хранения в багаже оформляется коммерческим актом, подтверждающим факт порчи.

4.14.8 Авиакомпания обязана в течение установленного срока хранения невостребованного, бездокументного багажа и найденных вещей информировать Пассажира и других перевозчиков о наличии такого багажа (вещей), месте их хранения, порядке и условиях опознания и получения.

4.15 Оставленный, забытый или засланный багаж

4.15.1 Авиакомпания или обслуживающая организация должны принять все необходимые меры к розыску багажа, если пассажир после прибытия в пункт назначения, остановки или трансфера не получил свой багаж и письменно заявил о неприбытии багажа, не выходя из зоны выдачи багажа, в соответствующем заявлении.

4.15.2 Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

4.15.3 Если зарегистрированный багаж найден, то Авиакомпания обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.

4.16 Перевозка трансферного багажа

4.16.1 Багаж трансферных пассажиров оформляется до конечного пункта или до пункта трансфера, в зависимости от особенностей рейса. Трансферный багаж маркируется дополнительными сигнальными бирками.

4.16.2 При осуществлении международной перевозки, которая начинается на территории Российской Федерации, багаж может быть оформлен трансфером до конечного пункта перевозки.

4.16.3 При осуществлении международной перевозки, когда перевозка начинается за пределами Российской Федерации, багаж может быть оформлен трансфером только до первого пункта посадки на территории Российской Федерации.

4.16.4 В случае, указанном в п.4.17.3 пассажир обязан получить свой багаж в пункте трансфера и самостоятельно осуществить его таможенную очистку.

4.16.5 При трансферной перевозке норма бесплатного провоза багажа устанавливается в соответствии со сквозной нормой между пунктами перевозки.

4.16.6 При отсутствии сквозной нормы бесплатного провоза багажа и в случае установления различных норм на участках трансферной перевозки, пассажиру разрешается перевезти бесплатно багаж в пределах большей нормы, в том числе при выполнении перевозки с участием сторонних перевозчиков.